Не прошло и года, как и мне пришлось разбирать ось маятника. В отличие от sage-green'a никаких люфтов в этом шарнире я не наблюдал, но меня достал скрип. Появился он ещё в первый сезон эксплуатации моего M6LX. По-началу помогало смазывание методом капания масла на стык в области пластиковых шайб. Но постепенно время действия смазки сокращалось и к концу второго сезона это практически перестало помогать вообще. Скрипело преимущественно с левой стороны. Велосипед напоминал несмазанную телегу, особенно в сырую погоду - порой просто стыдно было ехать. Мне удалось выкрутить оба винта и обойтись без всякого высверливания. Спасибо sage-green'у - подсказал, что нужно использовать динамометрический ключ с одной стороны. Не знаю точно что помогло, но тем не менее. Действовал так. Сначала просто двумя ключами (с трещёткой) навалился на винты. Естественно сорвался только один. Выкрутив его немного, я закрутил его обратно динаметрическим ключом. Усилие выбрал "от балды" 10Н. Взял большой паяльник и прогрел головку неоткрученного винта. После этого опять навалился обоими ключами, но акцент (рывок) сделал на неоткрученной стороне - винт стронулся. Открутил его немного и закрутил обратно неторированным небольшим усилием. После этого опять рывком стронул первый винт. Дальше выкрутить оба винта было уже делом техники. Вынул ось. С левого конца, где скрипело, ось оказалась сухой, т.е. без видимых следов смазки. Правый конец был в какой-то чёрной жидкой смазке. При этом, как мне показалось, износ вкладышей был ровно противоположенный. Т.е. с несмазанной стороны видимый износ был меньше. Впрочем, так плохо было видно, что я мог ошибиться. Самым трудным оказалось вынуть вкладыши. Дело в том, что трубка, в которой сидят вкладыши, имеет не гладкое отверстие, а проточки под посадочные места для вкладышей. Поэтому внутри вкладыш почти не выступает над поверхностью канала и выбить его изнутри, например, длинной отвёрткой не представляется возможным - не во что упереться. К великому сожалению, у меня не нашлось в хозяйстве метчика на М10, а купить заранее я его забыл. Настоятельно рекомендую всем, кому рано или поздно придётся заниматься ремонтом этого узла, использовать метчик или болт- сильно упростит задачу. Пришлось прибегнуть к методу, описанному выше sage-green'ом. Замучился, но извлёк (пришлось применить дрель). На фотографии хорошо видно во что превратились вкладыши после такого непрофессионального извлечения. Биты специально оставил в головках винтов для наглядности их целостности. Хорошо видно, что фиксирующий лак нанесён на головку винта, а не на резьбу.
Вложения: |

20160302_142440.jpg [ 48.53 КБ | Просмотров: 1516 ]
|
|